Valle de Guadalupe

Андрей Великанов, 5 Май 2018

Немногим гурманам известны мексиканские вина, но если вы вдруг поедите по шоссе №3 от Энсенады до Мексикали, то никак не промахнётесь мимо Ruta de vinos. Где на протяжении 30 км встречают гостей около 50 виноделен.

Интересно, что начало местной винной индустрии было положено в начале 20 века русскими молоканами, переселившимися сюда из-под Карса. Причиной тому стала русско-японская война и соответствующая мобилизация в Российской Империи. Как известно, молокане не только не почитали РПЦ (за что и подвергались постоянным преследованиям), но и не брали в руки оружие.

Лет за двадцать русские поселенцы превратили долину Гваделупы в цветущий сад, чему завидовали не только мексиканские индейцы, но и потомки конкистадоров – креолы.

В середине прошлого века по штату Нижняя Калифорния прокатились националистические волнения под лозунгом «Мексика, для мексиканцев». В результате потомки русских поселенцев перебрались в США и нынче здесь всего одна чисто «русская» винодельня – Bibaeff vinos. Правда есть еще булочная Pan Samarin где можно отведать сногсшибательного сыра и мёда. Впрочем, голубоглазых блондинов в деревне Франциско Зарко (бывшая Русская Гваделупа) уже не сыщешь, хотя борщи и котлеты во многих местных домах умело готовят.

Давид Бибаефф – последний из могикан, женат на мексиканке и на языке Пушкина уже практически не разговаривает. Зато пьёт вино (молоканам это запрещено), задорно смеётся и с уверенностью смотрит в будущее.

— Вино объединяет людей, — с улыбкой говорит он, — а выращенное у нас, в долине Гваделупы, оно ведь особенное.  Когда выпьешь бокал моего Zinfandel, то и заметить не успеешь, как мечты станут реальностью.

Мы это поняли лет десять назад и теперь при первой возможности заворачиваем к Давиду. В «трубочку» на мексиканских дорогах не дуют, но, если всё – же откушаешь этого душистого «сухача» сверх нормы, всегда можно тут же бросить кости — среди низкорослых душистых сосен и всегда зрелых и сочных апельсинов.