Toro

Андрей Великанов, 14 Фев 2024 /, , , , , , ,

  Обычно мы выходим на воду в 5.45, в кромешной темноте. Так требует логика успешной рыбалки.

До «дальнего кордона» надувному крейсеру Аврора около полу часа хода на полном газу. В 6.57 из-за горизонта выплывает солнце и за последующие сорок минут огненный шар начисто выметает со сцены остатки прохладных сумерек. Вот именно в этот короткий отрезок времени велика вероятность получить в зачётную книжку полноценные пять баллов за экзамен под названием «крупняк».

Так вышло и на этот раз – ровно в 6.34 в руках у Лены резко изогнулся спиннинг (Maximus Bouncer), а безинерционная катушка надрывно заскрипела разматываемой леской подобно предсмертному анданте Паганини.

Я тотчас сбросил газ, перевёл рычаг переключения скоростей в нейтраль. Глушить движок нельзя, если неназванный сумасшедший барбос действительно вздумает показать кто в доме хозяин и рванёт в даль, то придётся преследовать беглеца с помощью восьми лошадиных сил на транце.

Далее, по всем канонам рыболовного искусства, вторая скрипка должна как можно быстрее вытащить собственную приманку и смотать леску, надеть рыболовную перчатку, подготовить багор, успокоитель и здоровенную пластиковую сумку из IKEA – приёмник товара. Хоть наш «трёхтрубный гигант» сошёл со стапеля известной питерской фирмы Altair, но как ни крути хвостом, в надувной лодке длинной 3.40 м вольностей и погрешностей разрешено очень мало.

Тройник впившийся в борт ПВХ на волне в Тихом океане равнозначен одиночному пикету с плакатом «Сталин капут» на Красной площади в году под номером один, девять, три, семь.

Но лишь только я принялся крутить собственную мясорубку, как резкий удар по блесне перечеркнул все вышеописанные нормативные требования.

— Дуплет! – Крикнул я. Что в переводе означало – на помощь не рассчитывай.

Но если Лена уже немного остудила бойцовский порыв неизвестного артиста, то вот мой подопечный закусив удила стремительно летел прочь от лодки.

— Зыыыыыы! – Трещала шпуля.

В это мгновение я вспомнил Джо Листека, на тот момент, образумившегося наркоторговца. С Листеком мы вместе коптили вашингтонских лососей лет двадцать тому назад.

— Когда за тобой захлопнется дверь тюремной камеры, — любил повторять Джо, — поздно просить помощи у Бога, тут уж ты сам выкручивайся!

На моей шпуле намотано 150 м шнура 0.35 мм – больше не позволяет дизайн катушки Stradic 6000 FG. Менее чем за минуту, вся эта сотня метров лихо сгинула в морской пучине.

Помочь себе мотором возможности не было, у Лены шёл ближний бой с оппонентом ровнёхонько в противоположной стороне.

Теперь у моего визави оставалось только одно препятствие – узел, которым шнур закреплялся к шпуле. Вяжу его я хитро — мудрым способом, но прежде никогда не пробовал на разрыв в настоящем поединке, вот и время подошло!

Шнур звенел точно тетива лука в руках победителя Олимпийских игр.

Но узел выдержал, и я потихоньку начал убеждать соперника быть немного покладистее.

Это оказалось совсем непростым занятием, ведь я уже начинал потихоньку догадываться, что бьюсь с профессиональным тяжеловесом по имени toro. Так в Мексике называют каранкса (Jack Crevelle). В переводе с испанского toro значит бык. По спортивной части, это боец первостепенного ранжира. Он проверяет на прочность не только мускулы и снасть, но и тактику ведения поединка. Угомонить двух крупных «быков» одновременно и вовсе архисложная задача.

Здесь тебе и перевод изогнувшегося в дугу удилища с одного борта на другой и танцы со спиннингами в кокпите. Это в момент, если на твоём пути оказался верный товарищ с натянутой леской поперёк дороги.

И конечно, нужно молиться о прочности тройников. Кто пожмотится на этой главе пьесы – пиши – пропало!

Втащить мускулистый крупняк на борт тоже задача не из простых. Тут не надо мельтешить, как пионер на пьянке с комсомольским активом, здесь надо дать противнику вымотаться, отпускать погулять на очередной круг, не шибко напрягая кончик удилища рядом с бортом лодки. И, если повезёт, минут через двадцать, когда усталая рыбина ляжет на бок вдоль борта, следует запустить руку под жаберную крышку, или же поддеть тушу багром.

Для предотвращения ненужного балагана в кокпите надо незамедлительно запихнуть противника в сумку, зажать плотнее голову и вытащить из пасти блесну.

В тяжёлой весовой категории все эти операции лучше производить вдвоём.

Не доверяйте плутам, кто станет обзывать toro недостаточно вкусным для барского стола. Мексиканцы именуют его ещё более конкретно – pesca de vaca, ведь свежий стейк крупного каранкса один в один похож на говяжий.

Умелые повара приготовляют из «быка» стейки, meat balls, или паштет. Под холодное белое вино «говяжий» паштет станет украшением любого стола эстетствующих от безделья художников – постмодернистов.