All-inclusive

Андрей Великанов, 25 Дек 2019

All-inclusive.

Несколько лет назад я участвовал в марафоне. Конечно, не как спортсмен, а в группе поддержки. Vernonia marathon – ежегодное мероприятие в окрестностях одноимённого городка в штате Орегон. Дистанция проложена в лесу, но по асфальтовой дорожке.

На тот момент я ещё не читал книжки Мураками «О чём я говорю, когда я говорю о беге» и, соответственно, считал марафонцев обычными бегунами, а результат 2 часа 30 минут казался простым набором цифр, не более того.

Сначала мы проводили бегунов на старте, потом помахали руками на десятом, подкормили на тридцатом, а затем встретили на финише.

Кого тут только не было! «Хромые, косые, босые, хромающие…». На старт вышел папа с сыном в специальной коляске, а его мама бежал полу марафон ещё с двумя детьми и тоже в коляске.

Среди самых активных болельщиц манерой поведения выделялась крупная блондинка в чёрных очках, всё время размахивавшая руками и скандировавшая – run Val, run!

Этот Вэл оказался некрупным суховатым товарищем возрастом чуть за шестьдесят. По словам блондинки, лет пять назад врачи поставили ему смертельный диагноз по онкологической части и дали максимум шесть месяцев на приведение жизни и обязательств к логическому итогу. Что конкретно заставило его одеть кроссовки сказать теперь сложно, но убежать от неизлечимой болезни Вэл всё-таки умудрился.

— Раньше, мой отдых проходил по системе «всё включено», — сказал он мне после финиша. – Лучшие курорты, дорогие отели, текила нескольких лет выдержки. А какие русалки плавали в моём бассейне! Но оказалось, что организму для нормального функционирования требуется вовсе не это. All – inclusive, это когда есть гармония внутри себя, когда знаешь куда движешься и радуешься самым простым вещам.

Вэл поднял вверх большой палец и широко улыбнулся.

— Run Val, run! – Засмеялась блондинка, они обнялись и медленно пошли к машине.

Отойдя метра три, усталый бегун неожиданно обернулся, чуть прищурил левый глаз и скороговоркой выпалил – Я тут подсчитал –  ежегодная смертность врачей – онкологов в два раза выше, чем у марафонцев.

Марафонцы – это не простые бегуны, они ещё и философы.